Как в кризис поднять боевой дух своих сотрудников

7 Апрель 2017 г.

Дальновидные и думающие руководители, особенно в непростые времена задаются вопросом об улучшении климата внутри компании. Директора и HR-специалисты размышляют о коллективных развлечениях, о походах в рестораны или же просто знаках внимания для сотрудников. Руководители зачастую осознают ценность совместного времяпрепровождения, team-building мероприятий или же душевного застолья, которое, в некоторой степени, действительно дает возможность раскрываться людям, а новеньким достаточно быстро проходить период акклиматизации.

И все бы ничего, все это действительно важно и нужно. Особенно, если все это регламентировано вектором компании, созвучно с ее ценностями и миссией. Но порой все эти действия могут быть бесполезны. В некоторых случаях — это бесполезная трата денег и может даже стать причиной раскола в коллективе, обидой на свое руководство.

Любые компании испытывают хорошие и плохие времена. В кризис все воспринимается острее, компании переживают постоянную тряску, сокращения штата, сокращения объемов продаж, сокращение рабочих часов, следовательно, и зарплат. Естественно, настроения в компании будут далеко не оптимистичными. В этот момент возникшая на первый взгляд отличная идея директора устроить корпоратив, чтобы сплотить всех, может восприняться коллективом не так, как это видит руководитель. Вполне логичны волны возмущений, на темы — «Зарплаты не платят, часы сокращают, а по ресторанам ходят», «Какие рестораны, дайте людям денег» — это нормальная реакция, к которой нужно быть готовым. В этот момент нужно ответить себе на вопрос — «это ли сейчас необходимо вашей команде для поднятия боевого духа?!»

Выходом из этой ситуации может стать проявление деловой зрелости: разговор с сотрудниками или же опрос, если нет навыков или возможности выступать перед коллективом. Необходимо понять, выяснить, что действительно сейчас хочет коллектив.

Коммуникация, в этом случае как никогда сыграет вам на руку. Коммуникация в действиях руководителя, работе отдела маркетинга, отдела продаж, сотрудницы call центра и т.д. — является основным инструментом, все проходит через нее. Даже основные понятия маркетинга и продаж. Привлечение, удержание и возврат клиентов не сработают, без акцента на методах и качестве коммуникации.

Так же стоит помнить, что руководитель должен быть прозрачен со своими сотрудниками, достоверно и своевременно доносить новую или поддавшуюся изменениям информацию. И тут уже разговор не только о внутреннем климате в компании, а о бизнес-процессе в целом.

Дайте вашим сотрудникам прозрачный подход в общении, в обороте информации в коллективе. Недопонимания и сплетни — родукт дезинформации. Испытывая недостаток информации, человек пытается его восполнить, выдвигая и развивая свои версии происходящих событий, которые, не всегда являются действительностью.

Столкнувшись со стеной недопонимания, легче разрешить проблему, если стена прозрачная и тонкая. В первое время вам может казаться, что этот монолит не сдвинуть, но это лишь временно. Выстраивайте коммуникацию, будьте прозрачны с людьми и ваш банковский счет доверия значительно пополнится.